Посторонние звуки в автомобиле

Посторонние звуки в автомобиле

Развитие наблюдательности полезно не только для сыщиков и пограничников. Умение вовремя увидеть, унюхать и услышать очень пригодится и каждому водителю.

Буквально с первых оборотов мотора и из первых метров движения нас начинает сопровождать акустический фон – гамма разнообразных шумов и звуков. Постоянный контроль звукового сопровождения у более-менее опытного водителя происходит интуитивно, на уровне подсознания. Например, мы не обращаем особого внимания на повышенное поскрипывание в недрах передней панели или на позвякивание брелока на ключах. Но вот новый, резкий, не приятный звук водитель уловить просто обязан.

Прогрессирующий, усиливающийся скрежет, писк или стук чаще всего является признаком скорой поломки какого либо узла, либо является сигналом о опасной неисправности. Например, резкий свист под капотом возникающий сразу после пуска холодного мотора указывает на подклинивание одного из подшипников замысловатой системы приводов вспомогательных агрегатов. Критический износ подшипника или недостаток смазки, затрудняет его вращение. Противный визг появляется из-за проскальзывания приводного ремня, все шкивы и ролики крутятся, а какой-то один подтормаживает или вовсе стоит на месте. Через несколько секунд резина разогревается, коэффициент трения растет, и упрямый подшипник начинает вращаться.

Так происходит до поры до времени, вначале резкий свист после пуска, потом прогазовка, потом вроде все хорошо и водитель успокаивается и едет дальше. На самом деле, при выявлении такого симптома нужно не поленится, открыть капот и внимательно прислушаться к звукам работающего двигателя. Не надежный, изношенный, сухой подшипник обязательно проявит себя нехорошим гудением или рокотом.

Обратите внимание на состояние внутренней части ремня и на его натяжку. Обугливание и выкручивание рабочей поверхности ремня свидетельствуют о опасном проскальзывании и перегреве. Если вы вовремя не замените заклинивший подшипник или ролик, то дело закончится обрывом ремня.

Между прочим в прошлом веке существовало такое понятие как ЕО (ежедневное обслуживание) автомобиля. Водителю предписывалось каждый день осматривать шины, проверять приборы освещения и сигнализации, визуально контролировать отсутствие утечек рабочих жидкостей и учитывать еще десятки важных моментов. Сейчас такие требования могут вызвать улыбку. Изменилось время, изменились машины, на которых мы ездим, однако внимательность водителя по-прежнему остается ценнейшим подспорьем.

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

Your email will not be published. Name and Email fields are required.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>